Значение Старших Арканов легко запомнить, если знать, что они представляют собой описание путешествия каждого, кто приходит в этот мир. В любом народе существуют мифы, легенды и сказки о путешествии в иной мир и благополучном возвращении героя. В картах Таро тоже зашифрована подобная легенда.

Путешествие Шута

0. Шут

Чистая душа, вновь приходящая в мир. Все вызывает его восторг и удивление, он чист и невинен, не имеет никаких знаний и с радостью начинает новый путь.

1. Маг

Небесный отец, творец, дающий импульс к движению вперед, творческое, активное начало.

2. Высшая Жрица

Небесная мать, пассивное начало, источник вдохновения, интуиция. Соединение энергий Жрицы и Мага приводит к появлению души на земле.

3. Императрица

Земная мать, первое, что воплощенная душа встречает на земле. Это забота, тепло, пища телесная, защита, рост, природа.

4. Император

Земной отец. Взрослея ребенок встречается со строгостью, воспитанием, законами общества, ограничением, учится правилам общества, но и получает от него защиту.

5. Иерофант

Ребенок взрослеет и узнает, что мир не заканчивается только на родителях. Есть внешний мир, другие люди. Он обретает учителя, который дает ему знания, расширяет его мир. Он узнает много нового. Но учитель этот также духовный. Он учит ребенка задумываться о том, что лежит за пределами познаваемого, о внутренней сущности, вере, добре и зле.

6. Влюбленные

Иногда называют картой выбора. Человек познает первое чувство влюбленности и делает выбор, либо остаться с родителями, либо идти навстречу своей судьбе, спасать принцессу, совершать подвиг. Это то самое райское яблоко, не вкусив которое, невозможно познать жизнь.

7. Колесница

Герой выходит из-под опеки родителей и стоит перед выбором куда пойти, каким путем. В его колеснице запряжены и добро, и зло и несут, не разбирая дороги. Нужно научиться мастерству управления своей жизнью так, чтобы они вывезли его верным путем.

На этой карте заканчивается первая треть путешествия героя. Дальше начинается взрослая жизнь.

8. Сила

(В некоторых колодах меняется местами со Справедливостью). Сила – карта страсти, жизненной силы, простой радости бытия. Человек вынужден бороться с проявлениями этой силы, загоняя свои тайные желания в тень. Но они преследуют его из этой тени не давая жить спокойно. Поэтому на данном этапе нужно найти контакт с этой силой, понять и принять свои внутренние потребности. Тогда они из слабостей превратятся в силу.

9. Отшельник

Человек познал любовь, стал самостоятельным, научился бороться со своими желаниями, и вдруг обнаружил, что в этой жизни он по-настоящему одинок. Сколько бы ни было друзей и женщин, одиночество стоит на пороге каждого. Но только побыв наедине с собой, человек по-настоящему начинает понимать кто же он такой на самом деле. Без ролей типа «муж», «сын», «друг», а сам по себе. В сказках мудрец, живущий в пещере, сообщает герою его истинное имя. А в жизни его приходятся искать самому. И только тогда человек взрослеет по-настоящему.

Все карты второго десятка соотносятся с первыми так: если взять сумму чисел в номере двузначного Аркана, то полученное число покажет связанного Аркана из первого десятка.

10.Колесо Фортуны.

Герой познал себя, понял свое предназначение, и теперь судьба указывает ему путь. Осталось последовать за ней туда, куда ведет волшебный клубочек. Колесо Фортуны – импульс, ведущий вперед так же, как и карта Императора.

11. Справедливость

До этого герой шел по жизни не особо задумываясь о своих решениях, но теперь настало время разума. Он должен осознать свою ответственность не только перед собой, но и перед другими, быть справедлив в суждениях. Справедливость связана со Жрицей. Но если Жрица – внутренний порядок, равновесие вы мыслях, то Справедливость – равновесие и зрелость в отношениях с другими.

12. Повешенный

Герою казалось, что все в жизни он держит под контролем. Но вдруг он чувствует, что стремился ни к тем идеалам, шел не той дорогой и оказалось, что он не движется вперед, а просто ходит по кругу. Здесь он вступает в противоположность со своим нумерологическим двойником Императрицей. Если она обозначает рост, движение ввысь, то повешенный – стагнация, топтание на месте.

13. Смерть

Жизнь наскучила, стала пустой. Остается либо отпустить прошлое, идти новой дорогой, либо умирать физически или духовно, превращаясь в тупого прожигателя жизни. И если Император – это сила, власть, порядок, то Смерть – это слабость, безвластие, хаос. Упорядоченность создает жизнь, а хаос разрушает.

14. Умеренность

Герой встречает проводника, способного вывести его из царства смерти. И этот проводник – внутреннее «Я» героя. Его легко услышать, нужно только достичь мира и гармонии внутри себя. Пятый Аркан, Иерофант – учит ребенка извне. Карта Умеренность – это не внешний, а внутренний учитель.

На этой карте начинается последняя треть путешествия героя. Его подъем с самой нижней точки.

15. Дьявол

На пути к свету героя поджидают чудовища. В действительности это чудовища нашего разума, то скрытое, что есть внутри нас. Пока эти черты не выйдут наружу, пока мы не поймем и не примиримся с ними, дальнейший рост личности невозможен. Нумерологическое число этой карты 6. Влюбленные олицетворяют чистую детскую влюбленность, а Дьявол – преступные страсти. Влюбленные – это свободный выбор, а Дьявол – принуждение.

16. Башня

Существующий порядок полностью разрушен. Удар меча срубает голову чудовища. Стены темницы падают. Но иногда бывает так, что герой разрушает все устои и при этом теряет сам себя, погибая под обломками разрушенного мира. В 7 Аркане – колеснице, он мог сделать самостоятельный выбор, то Башня такого выбора не оставляет. В колеснице герой делал первые шаги во внешний мир. А в Башне делаются первые шаги к своему внутреннему освобождению.

17. Звезда

Чтобы выйти вновь на свет, герой идет вслед за светом звезды, которая дарит надежду. Когда все устои разрушены, кроме надежды порой ничего и не остается. Это карта внутреннего мира, если в Силе нужно было найти силу в своем внутреннем природном начале, то теперь нужно договориться с высшим духовным «я», чтобы увидеть его свет.

18. Луна

То, что мешает герою с победой завершить путь – подсознательные страхи, скрытые в глубине противоречия. Во многих мифах на этом месте случаются неприятности – один оборачивается, превращаясь в соляной столб, другие забывают поменять паруса на белые. Самые сложны препятствия, оказываются, поджидают его, когда, казалось бы, все преграды уже позади.

Отшельник тоже говорит о страхе. Но там – это страх неокрепшего разума, впервые услышавшего собственный голос. А здесь, это страх, рождающийся в понимании себя, своего «Эго», своих бессознательных проявлений.

19. Солнце

Герой с победой возвращается из подземного царства, выходя на солнечный свет. Наступает время счастья и всеобщего ликования. Нумерологически карта соответствует карте Маг и Колесо Фортуны. Начиная от первого импульса рождения, через познание себя, осознание внутреннего «Я» и заканчивая выходом к свету и происходит путешествие каждого героя.

20. Страшный суд

Через все превратности пути пройдя, герой наконец обретает себя. Он словно рождается вновь, обновляясь и поднимаясь на новую ступень духовного развития. Это итог, который был бы невозможен без расположения небесной покровительницы героя Императрицы и Равновесия в поступках и мыслях, которые дает справедливость.

21. Мир

Карта обретения гармонии с миром и с собой. Нумерологический двойник – Повешенный, наконец то перевернулся головой вверх, чтобы увидеть, как прекрасен мир, окружающий его. На этом моменте сказка обычно заканчивается.